ПЭК в СМИ

Цифровая логистика
Цифровая логистика

В условиях высокой конкуренции бизнесу приходится бороться за каждого клиента. Это касается сегодня практически всех секторов — от производства до сферы услуг. Успех зачастую достигается за счет применения новейших технологий, которые значительно облегчают жизнь клиентам. Как устроена такая система в логистическом бизнесе, разбиралась «Лента.ру» на примере крупного перевозчика грузов — компании ПЭК.

Доставка «в один клик»

Российская экономика постепенно восстанавливается. В августе Центробанк сообщил, что темпы роста инвестиций в России увеличились до максимального уровня с 2012 года. Вслед за оживлением финансового и других секторов активизируются грузоперевозки. По данным Росстата, за 8 месяцев текущего года грузооборот вырос на 7,3 процента, до трех триллионов 598 миллиардов тонно-километров. В частности, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился почти на 7 процентов, автомобильного — на 4 процента, воздушного — на 19,7 процента, трубопроводного — более чем на 8 процентов.

Одна из крупнейших логистических компаний ПЭК («Первая экспедиционная компания») еще год назад представила на выставке Ecom Expo сервис для рынка электронной коммерции Easy Way, позволяющий доставлять заказы любого объема и веса по всей России из интернет-магазина или от поставщика в руки клиента либо на ближайший склад Easy Way. За год сервис оформился как самостоятельный дочерний бренд ПЭК. Удобство в том, что можно заказать доставку небольших, не габаритных вещей, отслеживая онлайн-статус заказа. Кроме того, «ПЭК: Easy Way» — один из немногих в России грузоперевозчиков, предоставляющий интернет-магазинам возможность работать по схеме «наложенного платежа».

Презентуя рынку новый бренд, в компании поясняли, что сегмент электронной коммерции — основной драйвер современного рынка логистических услуг. «В систему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов — интернет-магазинов. Мы смогли построить для них логистику по самым современным технологиям, опираясь на 15-летний опыт нашей материнской компании с выстроенным бизнесом и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. На сегодняшний день это достаточно уникальное предложение от логистических операторов», — говорит заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов.

Easy Way планирует привлекать на российский рынок новых онлайн-игроков, развивать торговлю российских площадок, а также помогать в создании бизнеса стартапам.

Тайна СФИНКСА

«ПЭК — лидер новейших технологий в логистике, мы разрабатываем и внедряем их для качества и скорости обслуживания, удобства клиентов, — рассказали «Ленте.ру» в компании. — В частности, летом 2017 года была внедрена "Система фиксации и накопления клиентских сообщений" (СФИНКС) для обработки обратной связи».

По словам представителя ПЭК, единый информационный центр и новые нормативы позволили сократить время рассмотрения клиентских обращений с нескольких дней до нескольких часов. СФИНКС объединяет все информационные ресурсы компании: от управленческих программ каждого филиала до сообщений в удобном личном кабинете на интернет-портале ПЭК. «Все отзывы, оставленные на сайте компании, попадают в систему автоматически, без ручной обработки. Кроме того, в 2017 году включилась горячая линия — за каждым обращением теперь закреплен персональный менеджер, курирующий всю историю взаимодействия с клиентом», — говорят в ПЭК.

В августе 2017 года компания объявила о сокращении сроков перевозки грузов, по некоторым направлениям время в пути сократилось до 5 суток. В ПЭК утверждают, что в среднем на 3-5 дней опережают конкурентов.

По словам руководителя направления развития логистики ПЭК Данила Кудрявцева, сроки доставки по филиальной сети центральной России и Урала сократились в среднем на двое-трое суток, на некоторых маршрутах — гораздо сильнее. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы шли 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург — Нижневартовск уменьшилось с 13 до 8 дней», — добавляет Кудрявцев.

По его словам, введение новых стандартов «позволяет говорить о том, что ПЭК предоставляет наиболее привлекательные сроки перевозки грузов по сравнению с конкурентами, выигрывая иногда до 7 дней».

Услуга сборных грузов помогает клиентам значительно сэкономить на перевозке товаров небольшого объема и веса. Кроме того, стоит обратить внимание на тарифы, установленные ПЭК на негабаритные грузы и паллетную перевозку, уточняет Кудрявцев. «Сжатые сроки обеспечиваются индивидуально подобранным маршрутом и видом транспорта, благодаря чему значительно снижается вероятность незапланированных задержек, — резюмирует Кудрявцев. — Для доставки в сетевые гипермаркеты компания готова предоставить персонального менеджера».

Оцените нашу работу