ПЭК запускает тариф «-15%». Подробнее ×

ПЭК в СМИ

«Официант, мне дроном бутылочку шампанского и похолоднее»
«Официант, мне дроном бутылочку шампанского и похолоднее»
Минтранс скоро представит документы о законодательном регулировании использования беспилотных летательных аппаратов в РФ. Дроны годятся не только для войны, спасательных операций или поиска компромата на чиновников. Экономика активно приглядывается к ним, как средству оперативной доставки или наблюдения. К примеру, Сбербанк планирует использовать их для доставки наличности, «Аэрофлот» сообщил, что начнет использовать беспилотники для осмотра воздушных судов в ходе технического обслуживания, а газовики и нефтяники уже мониторят при их помощи свои трубопроводы. Станет ли такая услуга массовой при доставке товаров населению уже в ближайшее время, для «ФедералПресс» прокомментировал генеральный директор компании Easy Way Алексей Оськин:

«Современные технологии позволяют уже сегодня реализовать доставку при помощи дронов. Действительно, существует мировой опыт по применению этого вида доставки, но на данный момент для российского рынка он выглядит, скорее, экзотикой. Для массового применения дронов существует ряд проблем, таких как необходимость создания инфраструктуры, проработка правовой базы эксплуатации летательных аппаратов данного типа, безопасность и ограничения по их использованию в мегаполисах. Исходя из этого, очевидно, что «входной билет» в этот бизнес имеет достаточно высокую цену и довольно продолжительный период окупаемости, а вопросы ценообразования и сроков становятся ключевыми для формирования платежеспособного спроса на данную услугу.

На данный момент у запуска нового вида доставки нет большого спроса со стороны потребителей, поэтому он не имеет под собой прочного фундамента. Формула «доставка по разумной цене в срок до трех суток» в e-commerce в случае с дронами не сработает. Требование рынка по доставке на следующий день давно является базовым, а в некоторых сегментах рынка существует практика и более оперативной доставки отправлений. С ценообразованием также не все так просто. На рынке экспресс-доставки цены уже давно стали более чем демократичными.

Чтобы занять серьезную долю рынка, необходимо быть в рамках существующего ценового тренда, а в условиях жесткой конкуренции, это не просто. Есть высокая вероятность того, что данная услуга рискует так и остаться экзотическим или узкоориентированным направлением по доставке в труднодоступные районы, а не промышленным решением (как заявляют авторы проекта) для рынка интернет-торговли».

Оцените нашу работу