Вы находитесь на тестовой версии нового сайта. Отправить отзыв. Перейти к старой версии.

ПЭК в СМИ

Беспилотники уже к 2040 году
Беспилотники уже к 2040 году
К 2040 году в большинстве крупных городов мира появятся полностью автономные, то есть не требующие вмешательства человека, в том числе в качестве водителя, транспортные системы.

Тимонин Вячеслав (IT-советник генерального директора, транспортная компания «ПЭК»)
Можно предположить, что автоматические, но еще контролируемые оператором грузовики начнут ездить по трассам в течение десяти лет. В целом использование грузового беспилотника будет выгодным, так как средняя скорость движения автомобиля вырастет, что отразится на сокращении времени доставки грузов и снижении затрат на оплату труда водителей.

Однако нужно понимать, что для развития систем автопилотирования и безопасного движения таких автомобилей нужны качественная дорожная инфраструктура, ровное дорожное покрытие с хорошо различимой разметкой, подробные базы данных маршрутов, наличие специализированных ремонтных автосервисов и, конечно, изменение законов и введение новых аспектов административной ответственности.

Игнатьев Дмитрий (Пресс-служба, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор))
Россия, как и ряд других развитых стран, успешно готовится к началу эры беспилотного транспорта. В рамках деловой программы VIII специализированной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» эксперты дорожной отрасли рассмотрели требования к дорожной инфраструктуре для запуска беспилотных автомобилей.

Первый опытный заезд беспилотного автомобиля в рамках международного проекта «Караван» в России намечен на 2018 год. Для достижения этой цели в настоящее время отечественные специалисты ведут разработку нескольких групп сценариев движения автоматизированных машин, каждый из них предъявляет свои требования к развитию интеллектуальной дорожной инфраструктуры. Это движение автомобиля при помощи технического зрения транспортного средства, используя заранее загруженную цифровую модель автомобильной дороги и систем точного позиционирования, а также за счет получения автомобилем данных от инфраструктуры в онлайн-режиме. Отдельным разделом этой работы является моделирование различных угроз в области защиты систем управления автомобилем и передачи информации.

Поиском и апробацией наиболее оптимальных технических решений будут заниматься специалисты ФГУП «НАМИ» на полигоне в Московской области. Обеспечить автономное движение автотранспорта призвана отечественная система высокоточного позиционирования и цифровой модели дороги.

Разработчики проекта уже в этом году планируют начать работу по стандартизации в данной области. Пилотными участками федеральных автомагистралей, оснащенных необходимой инфраструктурой для постоянного проезда автономного транспорта, станут участки трасс М-7 «Волга» и А-181 «Скандинавия». Оснащение автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в международные транспортные коридоры, должно быть завершено до 2035 года.

Одним из перспективных направлений является маршрут Европа – Западный Китай, отмечают представители ведомства. Причем финансирование проекта предполагается не только со стороны госбюджета, но и со стороны частных инвесторов, в том числе зарубежных. На данный момент все заинтересованные стороны участвуют в нем на безвозмездной для государства основе, за счет своих собственных средств.
Оцените нашу работу