Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

Требования к первичной упаковке

Компания «ПЭК» несет полную ответственность за сохранность груза, принятого к перевозке. Однако качество перевозки в первую очередь зависит от того, в каком виде сдан груз при отправке.

Очень важно, чтобы груз имел качественную первичную упаковку как при приеме на складе компании, так и при адресном заборе груза у отправителя.

С требованиями к упаковке груза, отправляемого услугой «Авиаперевозка» и при перевозке мототехники можно ознакомиться в соответствующих разделах. В данном разделе представлена необходимая информация о первичной упаковке груза при автоперевозке.

Обращаем ваше внимание, что автомобильные стекла перевозятся только в специализированной и/или жесткой упаковке – «Упаковка автомобильных стекол», автомобильные бампера перевозятся только в специализированной и/или жесткой упаковке – «Упаковка бамперов».

Характеристику и стоимость упаковки Вы можете посмотреть в разделе «Упаковка».

Требования к первичной упаковке груза, отправляемого услугой «Автоперевозка»:

Характеристики грузоместа Тип упаковки Описание упаковки Недопустимо
1 Категория «мелкий груз»

Вес груза до 3 кг, объем до 0,03 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:
  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовый Назначение: упаковка предназначена для отправки мелких грузов, личных вещей.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и исключает потерю мелких грузов. Упаковка непрозрачная и не позволяет определить характер внутреннего вложения.

Упаковка не прозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения. 

Характеристики:
толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм, толщина бумажного мешка не менее 20 мкм.
Механические повреждения:
  • прорывы пленки;
  • дыры;
  • нарушение целостности.
Возможность доступа к внутритарному содержимому:
  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки
Мешок бумажный
2 Вес груза до 20 кг, объем до 0,1 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:
  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Мешок тканый полипропиленовый Назначение: упаковка предназначена для отправлений весом до 10 кг. Для грузов, которые не предъявляют особых требований к транспортировке, укладке, хранению. Не подходит для перевозки предметов средней и высокой хрупкости.

Свойства: опечатанный мешок обеспечивает защиту от внешнего доступа к грузу и предотвращает его потерю.

Характеристика: упаковка непрозрачна и не позволяет определить характер внутреннего вложения. Толщина полипропиленового/полимерного мешка не менее 15 мкм.
Механические повреждения:
  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.

Возможность доступа к внутритарному
содержимому:
  • надрывы пломб клиента;
  • незапечатанные мешки;
  • следы вскрытия.
Мешки из полимерной пленки
3 Плотный рулон, сверток,
соотношение сторон не менее
1/1/5.
Пленка полимерная непрозрачная с защитой
(картон, пластик) на углах
Назначение: для упаковки рулонов, свертков листовых материалов низкой хрупкости.

Свойства: полимерная пленка обеспечивает защиту от влаги, пыли, внешнего доступа к грузу. Пластиковые или картонные накладки на углах предохраняют углы рулона от замятия и задиров.

Характеристика: прочный слой пленки, плотно прилегающий к грузу.
Механические повреждения:
  • разрывы и дыры в пленке;
  • нарушение целостности.
4 Вес груза до 30 кг, объем до 0,2 м³.

Неприменимо для следующих типов груза:
  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Картонный короб Назначение: упаковка для отправлений весом до 20 кг.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов грузов. Прочная коробка предохраняет отправление от внешних повреждений. Стреппинг-лента или скотч обеспечивает защиту от внешнего доступа. Болтание груза внутри короба исключено. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель.

Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения.
Намокание упаковки:
  • следы влаги;
  • деформация из-за воздействия влаги;
  • потеря прочности;
  • расслоение;
  • разрушение упаковки.
Механические повреждения:
  • следы ударов;
  • деформация;
  • образование дыр;
  • нарушение целостности,
  • потеря прочности упаковки.
Возможность доступа к внутритарному содержимому:
  • незапечатанные короба;
  • следы вскрытия.
5 Вес груза до 60 кг, объем до 0,5 м³.

Можно использовать для следующих типов груза:
  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы;
Ящик из древесины и древесных материалов. Назначение: упаковка для отправлений весом до 60 кг.

Свойства: универсальная упаковка для любых типов отправлений. Рекомендуется для грузов средней и высокой хрупкости. Для амортизации и максимальной безопасности транспортировки груза используется внутренний наполнитель. Также рекомендуется для упаковки отправлений, пересылаемых на дальние расстояния.

Характеристика: прочная непрозрачная упаковка не позволяет определить характер внутреннего вложения.
Намокание упаковки:
  • деформация из-за воздействия влаги;
  • расслоение.
Механические повреждения:
  • деформация, потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии.
Возможность доступа к внутритарному содержимому:
  • не прибитые крышки.
6 Вес груза до 800 кг, объем до 2 м³. Паллетированный груз. Назначение: универсальный тип упаковки для отправлений весом от 30 до 800 кг.

Свойства: рекомендуется для отправлений, предназначенных для гипермаркетов, торговых сетей, а также для грузов, общий объем которых более 1,5 м³. Минимальные манипуляции с грузовыми местами обеспечивают их повышенную сохранность.

Характеристика: груз аккуратно и плотно уложен на паллете, не выступает за ее края, упакован стрейч-пленкой с защитными уголками и снабжен деревянной крышкой, притянутой стреппинг-лентой. Толщина слоя стрейч-пленки не менее 60 мкм.
Механические повреждения:
  • образование дыр;
  • нарушение целостности стрейч-пленки;
  • сползание груза с паллеты, отсутствие укладки.
7 Вес груза до 1000 кг.

Можно использовать для следующих типов груза:
  • жидкости;
  • сыпучий груз;
  • хрупкие грузы.
Деревянная обрешетка, металлическая рама (каркас). Назначение: жесткая упаковка для отправлений весом от 30 кг.

Свойства: рекомендуется для транспортировки промышленного оборудования, запасных частей машин и механизмов, грузов средней и высокой хрупкости. Содержимое отправления надежно фиксируется внутри обрешетки, благодаря чему обеспечивается его максимальная защита от повреждений. Использование паллеты в основании делает транспортировку грузов простой, удобной и безопасной.

Характеристики: деревянная обрешетка имеет не менее трех опорных стоек по каждой стороне и поперечные элементы жесткости. При весе груза до 1000 кг толщина доски составляет не менее 25 мм, опорные стойки также изготавливаются из досок. При весе груза более 1000 кг толщина доски составляет не менее 25 мм, опорные стойки выполняются из бруса толщиной не менее 50 мм.
Механические повреждения:
  • деформация;
  • потеря прочности упаковки;
  • нарушение геометрии;
  • отсутствие элементов жесткости.
Металлическая обрешетка (сборная, сварная)