Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 01.06.2015
СМИ: Медведев поможет бизнесу сэкономить 1,8 млрд рублей
На совещании у российского премьер-министра Дмитрия Медведева может быть утвержден перечень предложений по оптимизации платежей, подготовленный Минэкономразвития. Известие о возможной оптимизации платежей прокомментировали директор по стратегическому развитию компании «ПЭК» Иван Варламов и директор по транспорту FM Fresh Александр Дьяконов.

Сегодня, 1 мая, на совещании у российского премьер-министра Дмитрия Медведева может быть утвержден перечень предложений по оптимизации платежей, подготовленный Минэкономразвития. Проект документа оказался в распоряжении РБК.

В перечне содержится 20 пунктов, в отношении которых предлагается ввести мораторий до 1 января 2019 года. В результате, как рассчитывают в министерстве, суммарная экономия для предпринимателей может составить 1,8 триллиона рублей в год.

Самым весомым послаблением для бизнеса может стать перенесение на 2019-й расходов на выполнение требований по транспортной безопасности - 1,2 триллиона рублей. Отмена платы за негативное воздействие на окружающую среду оценивается еще в 351 миллиарда рублей.

Кроме того, правительство может сократить «дорожный сбор», который начнет действовать с 15 ноября 2015 года. Предполагается, что за один километр пройденного пути по федеральным дорогам с грузовика разрешенной максимальной массой более 12 тонн придется заплатить 3,73 руля. Дополнительная нагрузка на бизнес оценена в 50 миллиардов рублей в год, а рост стоимости перевозок - от 2 до 20 процентов дополнительно к уже имеющемуся росту тарифов, которые с начала года по конец марта и так выросли до. Минэкономики предлагает ограничиться минимальным размером платы в 64 копейки.

Мораторий также могут распространить на внедрение Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) в розничной торговле. По действующему закону с 15 июля 2016 года начинается обязательный учет проданного в розницу алкоголя. В документах к совещанию указано, что разовая финансовая нагрузка оценивается на уровне пяти миллиардов рублей, а дополнительные расходы на обслуживание системы составят не менее двух миллиардов рублей в год.

В документе также содержится предложение о моратории на торговый сбор, который планируется ввести с 1 июля 2015 года в Москве. Потенциальный ущерб столичных бизнесменов от этого налога уже оценили в два миллиарда рублей. До 2019 года предлагается провести дополнительный анализ его целесообразности и подготовить механизмы его администрирования.

Известие о возможной оптимизации платежей для Финам.Info прокомментировали директор по стратегическому развитию компании «ПЭК» Иван Варламов и директор по транспорту FM Fresh Александр Дьяконов.

По мнению Варламова, сокращение величины «дорожного сбора» повлечет за собой позитивные изменения. «Прошлой осенью, когда был объявлен данный проект, мы прогнозировали, что все игроки будут вынуждены поднять тарифы соразмерно величине сбора. Массового банкротства компаний из-за этого сбора, скорее всего, не последовало бы, но это могло бы привести к перераспределению ролей на рынке, на котором и без того довольно сложная ситуация. Надеемся, правительство пойдет навстречу бизнесу», - пояснил он.

Дьяконов также счел планы правительства своевременными, отметив, что решение о моратории «на выполнение требований по транспортной безопасности и значительное сокращение «дорожного сбора» серьезно поможет перевозчикам в текущей экономической ситуации». «Можно точно сказать, что со стороны правительства - это будет очень своевременное решение. Оно поможет выживать перевозчикам в условиях падения рынка грузоперевозок и положительно скажется на имидже власти», - заключил он.