Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 01.10.2014
Шоссе энтузиастов
Шоссе энтузиастов: ради чего бизнесмены и чиновники участвуют в ралли Гонки по пересеченной местности, длящиеся по нескольку дней и даже недель, — развлечение, которое не каждый может себе позволить. Forbes попросил двух гонщиков-любителей поделиться своим опытом.

Евгений Фирсов, 40 лет, основатель и гендиректор компании «ПЭК», занимающейся грузоперевозками. Пилот гоночной команды «ПЭК», вице-чемпион по ралли-рейдам 2013 года, мастер спорта:

Гонки, как и все серьезные дела, начинаются несерьезно и случайно. В 2009 году в гости заехал приятель из Ивановской области, с которым мы в детстве занимались велоспортом. Приехал он на специально подготовленном внедорожнике с каркасом безопасности, усиленной подвеской и различными доработками, сделанными специально для участия в ралли-рейдах. На мой вопрос, что это такое, ответил: «Езда на такой машине по бездорожью целый день и быстро» — и сразу пригласил на джип-триал в Ивановскую область. Там я прилично намучился — огромная машина, трасса, обозначенная только палками и натянутыми между ними веревками, руль плохо проворачивается. Но до финиша доехал. Там я вспомнил свое спортивное детство — судьи, протоколы, время, первый результат… И меня накрыло.

Первая машина — необязательно самая крутая и дорогая.

Как правило, новичок, у которого есть деньги на дорогое хобби и появился азарт, покупает машину у профессионала или давнего любителя и затем нанимает штурмана-профессионала. Свою первую машину я купил ночью накануне первых соревнований за 170 000 рублей. На первой гонке в Тверской области мы со штурманом так нервничали, что забыли снять ручник. Так проехали первые 20 км, а через 30 км у нас закипела машина и оторвался руль. Следующая машина была уже класса «суперпродакшн», сделанная под наш заказ. Но это уже совсем другие расходы.
Системный подход
Входной билет на гонку — не машина, а спортивная форма. Я таким образом заманил в автоспорт своего заместителя в «ПЭК» Вадима Филатова. Для участия в соревнованиях надо получить медицинскую лицензию и иметь обмундирование (вплоть до нижнего белья, носков и даже нашивок), соответствующее требованиям FIA. Если можно было бы ехать без формы, мы, наверное, так и не собрались бы на первые соревнования. А тут форму купили, вложились, деваться уже некуда.

Ралли-рейды — дорогое удовольствие. Раньше в автоспорт вкладывались ДОСААФ и государство, сейчас, каким бы великим гонщиком ты ни был, без спонсора ты никому не нужен. «ПЭК» — частная компания, мы сами зарабатываем и сами обеспечиваем себе участие в гонках. Хочешь побеждать — используй системный подход.

Если процесс поставлен системно, он не может не дать результат. Это правило я применяю в спорте, в бизнесе и даже в воспитании детей. Ралли-рейды — это не «покатушки». Несколько первых выездов были более расслабленными, но потом я поставил условие команде «ПЭК»: или начинаем заниматься всерьез, или завязываем. Выбор был сделан в пользу «всерьез».

Выстраиваем систему, нанимаем профессионалов, составляем расписание тренировок — и вперед. Тренером мы пригласили восьмикратного чемпиона России по ралли Андрея Жигунова. Интересно ли ему заниматься с «чайниками»? Жигунов честно отвечает: «Нет, даже за деньги». Но ему интересно работать с человеком, в которого он вложится и получит результат. Если же ты не готов посвящать гонкам и тренировкам много времени, то остаешься в режиме «покатушек».
Вне трассы
Время, выделяемое на хобби, зависит от ваших целей и задач. Например, в 2014 году в России проходят шесть этапов Кубка России и шесть этапов Чемпионата России. Если участвовать везде, то получается выезд раз в месяц. Если прибавить международные выезды — этапы Кубка мира и легендарный «Дакар» — то раз в две-три недели. Это не считая тренировок. Спорт — часть системного подхода. Члены нашей команды ходят в спортзал три раза в неделю, плюс занятия ОФП для спины два раза в неделю. В нашей команде даже механики спортом занимаются. Ну и тренировочные выезды на машине не реже раза в месяц и в любое время года. Отрабатывать навыки можно даже за рулем по ежедневному маршруту дом — работа — дом.

На трассе учишься быть джентльменом. Если в ралли-рейдах машину не пропускаешь, тебе могут «обозначить» — подтолкнуть сзади или сдвинуть на повороте. Так во время своей первой гонки мы следили за приборами и ямами, но не за другими участниками и в итоге получили то самое «обозначение». Другой экипаж решил, что мы ведем с ним борьбу, мы же вели борьбу сами с собой.

Наш спорт — это как бизнес. Только в бизнесе эффекта нужно ждать месяцами и годами, а на ралли-рейдах все быстро и понятно.

Нам, любителям, даже не интересно соревноваться с профессиональными гонщиками, намного важнее «обогнать Михалыча» на повороте. Но самое главное — в спорте ты можешь получить такие эмоции, которые не всегда найдешь в бизнесе. Мы же все живые люди, и если какая-то часть нашей личности не развивается, то приходится добирать через суррогат — зависимости. А зависимости можно выбирать: кому-то — спорт и путешествия, кому-то — увы, алкоголь. Когда ты находишься в атмосфере сильных людей, ты сам начинаешь расти и подаешь пример окружению. Это очень глубокий, взаимный и невероятно интересный процесс.