Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 09.04.2012
Ремонт «дороги смерти»: 40 километров за полмиллиарда

Многострадальная федеральная трасса 1р-228 Волгоград–Сызрань перешла из зимы в лето: теперь вместо ледяного плена и непролазных сугробов автодорога... фактически отсутствует. Провалившийся асфальт, «бордюры» из грязи, ямы, похожие на плавательные площадки для уток и гусей – вот, что на сегодняшний день представляет из себя трасса 1р-288.

«Дорога изобилует зигзагами удачи: пару километров дорога есть, остальной путь, до следующих удачных пары километров езжай зигзагами – то на встречку, то на обочину, – сообщает автомобилист Андрей Петров. – От Пичуги до Песковатки ехать в принципе, можно.

Далее начинается неописуемое. Участки от села Оленье до Горной Пролейки, от Стрельно-Широкого до Горно-Водяного, а также спуск (подъем) на 109–110 километрах представляют из себя полное отсутствие дороги. У автомобилистов выбор невелик. Или выезжать на встречную полосу, каждый раз подвергая себя опасности, или съезжать на обочину, убивая подвеску. И если легковой транспорт хоть как-то лавирует в череде ям и трещин, то большегрузы идут напрямую, и мотает их так, что занос получается как минимум в метр».

Было дело

Данная автодорога уже не первый год славится своей убитостью, и несколько лет назад за нее бралась прокуратура. В сентябре 2008 года прокуратура Волгоградской области в судебном порядке добилась понуждения дорожников к капитальному ремонту федеральной трассы. Основанием для предъявления искового заявления послужило неудовлетворительное состояние асфальта на дороге. В ходе комиссионного обследования прокуратура выявила, что 75 процентов трассы, проходящей по территории Волгоградской области (а это 229 километров пути), не соответствует требованиям по эксплуатационному и техническому состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Многочисленные ямы и выбоины, трещины и наплывы, колейность – все это, по мнению прокуратуры, создает угрозу жизни и здоровью людей, а также «наносит материальный ущерб транспортным средствам». Сайт 34auto.ru обратился в прокуратуру за комментариями по данному вопросу.

«По поводу автодороги 1р-228 направлен запрос в прокуратуру Волгоградской области, – сообщили в прокуратуре региона. – Исполнительное производство велось даже не в Волгограде, поэтому предоставить материалы сегодня просто невозможно».

Но чтобы понять, что капремонт данной автодороги не проводился, можно ни у кого не спрашивать – достаточно по ней проехать. Даже руководство области подтверждает, что полный капремонт трассы не проводился десятилетиями. Хотя отдельные участки и подвергались ремонту.

«Дорога построена в 1964 году, капитальный ремонт должен производиться каждые 18 лет. На сегодняшний день пропущено уже три раза по 18, – говорит заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту Анатолий Васильев. – Загруженность 1р-228 в два с половиной раза превышает стопроцентную. Изначально дорога предусматривала нагрузку в шесть тонн на ось, а сейчас ходят машины с нагрузкой по 12-13 тонн на ось. Если человек изо дня в день носит допустимую нагрузку в виде одной сумки, он себя нормально чувствует, а если на него в несколько раз больше взвалить – вряд ли он будет идти и радоваться. Так же и с дорогой. Всего по Волгоградской области проходит 814 километров автодорог. В этом году на эти дороги выделено два с половиной миллиарда рублей. Это не высший показатель, но гораздо более эффективный, чем в прошлые годы».

Эксперты считают, что на выделенные федерацией деньги можно совершить если не подвиг, то хотя бы не заставлять автомобилистов рисковать жизнью, из-за того, что ехать негде.

«Все будет зависеть от того, какую часть из двух с половиной миллиардов выделят именно на саратовскую трассу, – считает экс-заместитель губернатора Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – В 2012 году в регионе наблюдается серьезное увеличение финансирования, и значит направлять его нужно на самые требующие того участки дорог. Но об объемах работ лучше вести диалог с нынешним руководством Волгоградской области».

Сплошные убытки

В стороне не остаются и крупные перевозчики: из-за плохого состояния дорожного покрытия приходится тратить в разы больше времени на поездку и даже нести убытки.

«Трасса 1р-228 действительно находится в плохом состоянии, особенно участок от Камышина до Волгограда. В это время она каждый год в таком виде, – считает директор филиала компании «ПЭК» в Волгограде, специализирующейся на перевозке грузов, Алексей Дрябин. – Хоть дорогу ежегодно и ремонтируют, но лишь ямочным методом. Капитально отремонтировали, если помните, семь или восемь лет назад 35 километров участка трассы на границе с Саратовской областью. Дорога до сих пор в хорошем состоянии. Далее, на проезд 250-270 километров от этого участка до Волгограда наши грузовые машины тратят по шесть-восемь часов, вместо обычных четырех-пяти. Нам, как перевозчикам больших объемов груза, приходится закладывать в логистику дополнительное время, которое затрачивает транспорт на движение по этой дороге, чтобы грузы ни в коем случае не опаздывали к клиентам».

Несмотря на неприглядное состояние автодороги Волгоград–Сызрань, закрывать ее не собираются: аварийность с пострадавшими здесь снижается.

«Если бы мы только говорили о 1р-228, так у нас же все дороги выглядят местами ужасно, – уверен заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Волгоградской области Олег Земляной. – На трассе М-6 «Каспий» в Михайловском районе также водители ездят по обочине. На Волгоград–Сызрань аварийность за последнее время снизилась: число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими пошло на убыль.

Но это закономерно, ведь по плохой дороги автомобили крадутся на небольшой скорости, а, как известно, аварии с тяжкими последствиями возникают именно на большой скорость и зачастую на полосе, предназначенной для встречного движения. Зато на этой автодороге автолюбители теряют колеса, а порой после каждой такой поездки и вовсе приходится перебирать ходовую. Закрытием трассы мы ничего не докажем. В администрации региона трезво оценивают ситуацию, и, думаю, в этом году если не вся автодорога, то хоть какая-то часть должна подвергнуться капитальному ремонту».

Капремонт двух десятков километров

В организации, которая займется капитальным ремонтом автодороги Сызрань–Волгоград, заявили, что с 1 июня начнется уже серьезный ремонт. Пока что идет только ямочный.

«На 2012 год запланирован капитальный ремонт двух участков автодороги 1р-228 Сызрань–Саратов, – рассказали 34auto.ru в пресс-службе Упрдор «Каспий». – Капремонт пройдет на участке с 486 по 497 километр в Камышинском районе и с 654 по 663 километр в Дубовском районе Волгоградской области. Еще два участка запланированы на ремонт. В Камышинском районе с 466 по 476 километр и с 643 по 654 километр в Дубовском районе. Начнется ремонт с первого июня текущего года и завершится до 25 июля. Насчет сроков проведения капитального ремонта сейчас уточнить не можем, поскольку на сегодняшний день не заключен контракт с дорожно-эксплуатирующими предприятиями. Объем финансирования ремонта и капитального ремонта – 518 миллионов рублей. Сейчас на трассе проводится ямочный ремонт».