Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 01.05.2012
Отраслевые тенденции

Растет спрос на отраслевые и комплексные логистические решения, а также на доставку с точностью до получаса. Однако в своем развитии отечественная логистическая отрасль отстает от западной. Особенно это отставание станет заметно после вступления России в ВТО

В тренде – доставка к определенному времени, но перспектива за комплексными решениями…

В последнее время растет спрос на доставку документов или грузов с точностью до получаса. Например, компания DHL Express предлагает доставку к 10:30 утра ближайшего рабочего дня. Услуга доставки ко времени довольно популярна: по данным Компании «ПЭК», на нее приходится около 15% заказов. «У нас ее заказывают в основном поставщики гипермаркетов и крупных торговых сетей», – говорит Алексей Будюков, директор по маркетингу Компании «ПЭК». Вместе с тем, по мнению А. Будюкова, перспектива развития рынка – не за дальнейшим уточнением времени доставки, а за расширением комплекса услуг: «Если еще несколько лет назад российские логистические компании подразделялись по специализации – на транспортно-экспедиционные, таможенные, складские, – то сегодня они стремятся предложить полный спектр услуг». Сегодня логистические предприятия стремятся к укрупнению, экспансии в регионы и налаживанию комплексного обслуживания – доставки от двери до двери: «Когда большинство фирм пройдет и эту фазу, а по качеству их сервис не будет уступать сервису DHL, TNT, UPS (а это произойдет скоро, к примеру, уже сегодня KPI российской Компании «ПЭК» составляет 93%) на нашем рынке начнется новый этап – конкуренция брендов», – уверен А. Будюков.

…а также за решениями для отраслевых клиентов

Логистические компании начали сосредоточиваться не на отдельных фирмах, а на целых отраслях. Скажем, предприятиям, которые торгуют высокотехнологичным оборудованием, в первую очередь важна сохранность груза. Для компаний же, продающих товары повседневного спроса, значимы сроки и стоимость перевозки. С учетом этой специфики логистические операторы разрабатывают для каждой отрасли особые предложения. «Например, гипермаркеты могут заказать у нас услугу «Палетные перевозки», – комментирует ситуацию Алексей Будюков, директор по маркетингу Компании «ПЭК», – Определяя тарифы, мы ориентируемся на стоимость доставки клиенту одной палеты. Это позволяет гипермаркетам, во-первых, экономить время на расчетах, а во-вторых, заранее и притом точно прогнозировать свои затраты на логистику. А поскольку многие клиенты в отрасли планируют деятельность на квартал, полгода или даже на год, то и у нас есть возможность прогнозировать объемы перевозок на длительный срок».