Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 11.03.2013
МКАД освобождают за счет москвичей

По прогнозам экспертов, ночной режим движения большегрузных машин по Московской кольцевой приведет к повышению цен в столичных магазинах. В компании X5 Retail Group N.V, управляющей сетью супермаркетов признают, что ограничения движения большегрузов по МКАД отразились на схеме доставки грузов, но к росту цен на продукты это не привело.

«Мы оптимизируем графики и маршруты движения нашего транспорта. По возможности переводим магазины на ночное время разгрузки-погрузки товаров. Сейчас получаем пропуска, чтобы машины со скоропортящимися продуктами не простаивали. Мы приложим максимум усилий, чтобы введенное ограничение не коснулось потребителя. Пока роста цен у нас нет», - заявил глава пресс-службы X5 Retail Group N.V Владимир Русанов.

Между тем директор по автоперевозкам STS Logistics Даниил Рыбалко прогнозирует ощутимый рост потребительских цен. «Если машинам придется объезжать МКАД, то перевозчик будет компенсировать дополнительные расходы за счет магазинов. Чем дольше машина пробудет в пути, тем больше за это придется заплатить, потому что оплата за доставку грузов почасовая, а объездной путь увеличивает время доставки в среднем на 2-3 часа. Кроме того, магазинам придется нести дополнительные расходы и на разгрузку товаров. Разгрузку придется осуществлять ночью, а это значит, что магазинам придется дополнительно оплачивать своим сотрудникам эту работу», - отмечает эксперт. Впрочем, ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко настроен более оптимистично. По его мнению, продукты чаще доставляют на небольших фургонах, чем на большегрузах, причем на формирование конечной цены продукта затраты на логистику влияют незначительно.

«Полгода назад столичный департамент транспорта провел исследование, результаты которого показали, что большегрузные автомобили возят в основном стройматериалы, а для доставки продуктов используют «Газели» - их движения по МКАД никак не ограничено. При этом маржа, формирующая конечную цену продукта, складывается не только из логистики – большую роль здесь играют накрутки оптовиков».

В транспортной компании «ПЭК» также считают, что новые правила не приведут к серьезному увеличению цен на товары. «Сейчас значительного повышения цен на транспортные услуги не прогнозируется. Что касается роста цен на определенные товары, то здесь также пока нет серьезных причин для беспокойств. Конечно, нельзя исключать небольшое повышение цен на ряд товаров. Наша компания опросила ряд клиентов из обувной отрасли: большинство из них спокойно реагируют на введенные меры (многие из них имеют свои склады за МКАД), рост цен на свою продукцию они не прогнозируют. Поэтому я уверен, что никакого транспортного кризиса у них не предвидится», - говорит Алексей Будюков, директор департамента маркетинга компании «ПЭК».