Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 30.10.2012
Логика и логистика

Алексей Будюков, директор по маркетингу Компании «ПЭК»

Присоединение к ВТО уже повлияло на деятельность многих транспортных компаний. Так Компания «ПЭК» вышла на международный рынок, начав осуществлять доставку грузов в Беларусь и Казахстан. В будущем для дальнейшего развития бизнеса планируется открытие собственных филиалов в этих странах.

Вступление в ВТО улучшило инвестиционную привлекательность России в глазах иностранных инвесторов. Также в качестве последствий можно отметить возрастающие объемы внешнеторгового оборота и объемы международных грузоперевозок.

Однако есть и возможные минусы. Вместе с зарубежными товаропроизводителями в Россию придут и компании, обеспечивающие товарную логистику. Риск – унификация транспортных тарифов и тарифов складской переработки, новые стандарты, предъявляемые к качеству услуги. К этому отечественная отрасль еще не готова. Крупные игроки – операторы 3PL представлены западными компаниями, либо совместными предприятиями. Сегмент сборного груза на рынке автоперевозок больше освоен отечественными компаниями. Мы отлично знаем реалии рынка – дороги, ментальность людей, технологии, применяемые в отрасли. Мы лучше знаем потребности наших клиентов, имеем возможность гибко подстроиться под «короткие» задачи российского бизнеса. Поэтому для нашей отрасли (перевозка сборных грузов автотранспортом) такое развитие рынка создаст благоприятные условия на ближайшие 5-6 лет. При дальнейшем проникновении комплексных логистических операторов конкуренция будет нарастать. Выживет тот, кто предложит комплексные решения с постоянным качеством услуги. Поскольку основные ресурсы все компании используют примерно одинаковые, на передний план выходит умение управлять логистическим бизнесом.

Возможно увеличение валового дохода за счет интенсивности перевозок. Прибыльность же будет являться следствием оптимизации себестоимости услуги за счет правильной транспортной логистики и новых технологий, применяемых при переработке грузов на складе.
Резюмируя, можно сказать, что для российских компаний появилась отличная возможность повысить управляемость бизнеса, сделать его более эффективным и конкурентным, стать более инвестиционно привлекательным сегментом. Сейчас нашим компаниям не стоит забывать о главном – стандартном качестве и наборе услуг, подстроенном под требования потребителя.