Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 01.10.2012
Грузы текут на Кубань

Краснодарский край – южные «ворота» страны, через регион ежедневно проходят тысячи тонн грузов. В отрасли есть и успехи, и проблемы: летние пробки бьют по карману перевозчиков, а введение Таможенного союза может ударить по порту Новороссийска.

Валентин Додонов, директор филиала г. Краснодара

За последние 5 лет рынок грузоперевозок качественно изменился. Транспортные компании стали активнее бороться за клиентов, предлагая не просто грузоперевозку, а целый комплекс услуг, тем самым, удовлетворяя потребности клиентов. При этом рынок логистических услуг значительно расширился за счет небольших компаний, тогда как несколько крупных игроков закрылись.

На мой взгляд, активное развитие рынка, прежде всего, связано с ростом благосостояния населения, покупательской способностью граждан. Как следствие, увеличивается товарооборот между городами. Так как Краснодарский край уверенно располагается в списке лидеров регионов России по уровню жизни населения, то и рынок грузоперевозок в крае достаточно развит.

Большую роль в развитии грузоперевозок в Краснодарском крае играет наличие разветвленной сети автомобильных дорог, железнодорожных веток и, конечно же, наличие крупных морских портов - «южных ворот России» через которые осуществляется огромное количество экспортно-импортных операций. Порт г. Новороссийска, «Туапсинский морской торговый порт», «Порт-Кавказ», порты гг. Темрюка и Ейска вносят огромный вклад в общий грузопоток ЮФО и России в целом. Что касается автомобильных дорог края, то тут дела обстоят не так хорошо как хотелось бы перевозчикам. Во-первых, само дорожное покрытие во многих местах оставляет желать лучшего, во-вторых, при наступлении курортного сезона на черноморском побережье средняя скорость транспортных потоков в южном направлении сокращается в разы. Все эти факторы негативным образом сказываются на работе транспортных компаний.

Положительные моменты для потребителей заключаются в том, что услугой перевозки сегодня могут воспользоваться как бизнесмены, так и физические лица, тем самым внося свою лепту в развитие экономики всего Краснодарского края. Проблемы просты и банальны - это качество дорог, о которых я уже упомянул. Пути решения есть, и они дорогостоящие: создание альтернативных дорог, возможно, организация платных участков по наиболее загруженным направлениям. Это позволит увеличить скорость движения автотранспорта и качество оказываемых услуг по перевозке сборных грузов.

Присоединение к ВТО уже повлияло на деятельность многих транспортных компаний. Так Компания «ПЭК» вышла на международный рынок, начав осуществлять доставку грузов в Беларусь и Казахстан. В будущем для дальнейшего развития бизнеса планируется открытие собственных филиалов в этих странах. Вступление в ВТО улучшило инвестиционную привлекательность России в глазах иностранных инвесторов. Также в качестве последствий можно отметить возрастающие объемы внешнеторгового оборота и объемы международных грузоперевозок.

Для российских компаний появилась отличная возможность повысить управляемость бизнеса, сделать его более эффективным и конкурентным, стать более инвестиционно привлекательным сегментом. Сейчас нашим компаниям не стоит забывать о главном – стандартном качестве и наборе услуг, подстроенном под требования потребителя