Обратите внимание! Введены новые правила оформления документов на отправку груза. Узнать подробнее.

ПЭК в СМИ

Дата публикации 24.04.2012
Главное ввязаться в драку: Вступление в ВТО или наш ответ Чемберлену

Ох уж эти иностранные инвестиции

На повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации в глазах иностранных инвесторов вследствие вступления в ВТО обращает внимание Алексей Будюков, директор по маркетингу компании «ПЭК». Хотя при этом возможны консолидации предприятий не только западными игроками, но и нашими инвесторами. Прежде всего, отмечает он, изменения при вступлении России в ВТО затронут машиностроение, легкую промышленность, пищевую и прочие отрасли. Там возможно «вымывание» производств за счет низкой эффективности отечественных предприятий. Между тем, отмена поправки Джексона-Вэника, о которой говорят более десяти лет, будет способствовать увеличению товарного потока на рынок России. Вместе с зарубежными товаропроизводителями придут и компании, обеспечивающие товарную логистику. Они принесут с собой унификацию транспортных тарифов и тарифов складской переработки, новые стандарты, предъявляемые к качеству услуги. И к этому отечественная отрасль еще не готова. По мнению спикера, крупные игроки — операторы 3PL представлены западными компаниями, либо совместными предприятиями. Сегмент же сборного груза на рынке автоперевозок больше освоен отечественными компаниями: «Мы отлично знаем реалии рынка — дороги, ментальность людей, технологии, применяемые в отрасли. Мы лучше знаем потребности наших клиентов, имеем возможность гибко подстроиться под «короткие» задачи российского бизнеса. Поэтому для отрасли автоперевозок сборных грузов такое развитие рынка создаст благоприятные условия на ближайшие 5–6 лет». При дальнейшем проникновении комплексных логистических операторов конкуренция будет нарастать, и выживет тот, кто предложит комплексные решения с постоянным качеством услуги. При этом, поскольку основные ресурсы все компании используют примерно одинаковые, на передний план выходит умение управлять логистическим бизнесом. Эксперт подчеркивает возрастающую роль эффективности менеджеров, — при открытии рынков появляется возможность использовать управленческие кадры с западных рынков труда. Правда, непонятно, чем спикеру наши управленческие кадры не угодили. Примеров эффективных топ менеджеров в наших компаниях, как логистических, так и клиентских — масса.

Редакция журнала L&B знает немало примеров, когда отечественные кадры — управленцы выстраивали на предприятиях устойчивые даже к кризисным штормам, высокоэффективные логистические системы практически «с нуля», создавали внутри корпораций не просто логистические подразделения, но самостоятельные предприятия, способные оказывать логистические услуги не только материнской компании, но и успешно продавали их другим клиентам. Насчет повышения доходности логистических провайдеров за счет роста импорта здесь прозвучало иное мнение. Эксперт не увлечен этой взаимосвязью, но предполагает, что есть возможность увеличения валового дохода за счет интенсивности перевозок. Прибыльность же будет являться следствием оптимизации себестоимости услуги за счет правильной транспортной логистики и новых технологий, применяемых при переработке грузов на складе. «Для российских компаний появляется замечательная перспектива — доказать рынку, себе, инвесторам, кто и чего стоит. Появится возможность повысить управляемость компании, сделать более эффективным и конкурентным бизнес, стать инвестиционно привлекательным сегментом. Финансовый мировой рынок при объединении предложит другие кредитные возможности. А нашим компаниям не стоит забывать о самом главном — стандартном качестве и наборе услуг, подстроенном под требования потребителя».